51f3af1a

Фомин Егор - Песня О Первом Герое



Фомин Егор
Песня о первом герое
От издателя.
Предлагаемая вниманию читателя так называемая "Песня о первом герое"
является литературным памятником III-го века до П.С. Пожалуй, единственным
памятником, дошедшим до нас из той эпохи.
Описываемое в "Песне:" относится к еще более ранним временам 740-950г.г.
до П.С. В современном научном мире это время является, пожалуй, наиболее
спорным, но, общепризнанно, что в это были времена после коллапса
цивилизации предшествовавшей нашей. Общественные отношения находились в
зачаточном состоянии, следов структуры государства не наблюдалось ни в
одной из известных археологических культур. Очевидно, что и
мировоззренческие взгляды также были неразвиты, т.е. также не заметно
следов каких-либо культов. Но именно к этому времени относится
необъясненный скачок в развитии: возникает, так называемое,
прото-государство, которое впоследствии раздробилось на много более
мелких, происходит становление политеизма, причем культ возникших богов
столь устойчив, что он дошел до нашего времени практически полностью.
Очевидно, мифологизированное описание тех событий и отражает содержимое
песни. При этом общепринято считать, что песня посвящена, главным образом
Пришествию Сына, от которого мы ведем летоисчисление, то есть
происхождению Сына и причине его Пришествия. И без того легендарный образ
Сына, в свете "Песни:" приобретает и вовсе силу культа.
К моменту создания "Песни:" ортодоксальная религия производит гонения на
инаковерующих. Очевидно, эти пылающие костры, и залитые кровью плахи и
заставляют автора романтизировать прошлое, вынуждают согласно известному
принципу "Старое доброе прошлое" видеть догосударственные времена в
превратном свете. Гротеск повествования столь велик, что в, так
называемых, изначальных временах отрицается наличие верований как таковых.
Учитывая очевидную мифичность и аллегоричность описываемых событий
"Песня:" не может представлять ценность, как исторический источник.
Учитывая примитивность повествовательной культуры, обилия гротесков,
иносказаний, очевидных ошибок, она не может быть и культурной ценностью.
Но, исходя из сравнений с более поздними литературными памятниками, можно
сделать выводы относительно литературных канонов того времени.
Следует отметить, что в начале и конце каждой части "Песни:" автор
приводит нравоучение, причем в начале в аллегоричной форме, а в конце -
конкретно указывая на что-либо.
Ритм "Песни:" неровный, что заставляет предположить, что к тому времени
требования к стихосложению окончательно еще не сформировались. Отсутствие
современных памятником также косвенно на это указывает.
Главным образом, "Песня:" через призму отношения автора отражает
современные ему воззрения и общественные отношения.
К сожалению, по причине гонений на неортодоксальные произведения текст
дошел до нас не полностью, а лишь в виде трех табличек, содержащих
начальную, конечную части и одну часть из середины. Полное число
созданных частей установить не удалось. Имеющиеся на сегодняшний день, и
реставрированные фрагменты и приводятся в настоящем издании.
Табл. 1
Глубокое синее небо
Поддержит крыло в высоте,
И вечные серые горы
Край неба поддержат всегда.
Людскими страстями и делом,
Вот чем крепка вся земля.
Мало, кто это помнит,
Мало, кто это поймет.
В бескрайние вечные дали
Уносится песня пастушья,
И горы смотрят угрюмо
На то, как поет человек.
Цветы, трава и деревья
Молча внимают песне.
Людские страданья и горе,
Людская радость и



Назад