51f3af1a

Фильчаков Владимир - Эксперимент N 1



Владимир Фильчаков
Эксперимент N 1
Ты произнес свои слова так, как будто ты не
признаешь теней, а также и зла. Не будешь
ли ты так добр подумать над вопросом: что
бы делало твое добро, если бы не существова-
ло зла, и как бы выглядела земля, если бы с
нее исчезли тени?
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита.
Глава 1. Новорожденные.
- Вот они.
- Вижу. Что это они делают?
- Играют в слона.
- Играют в слона.Очень интересно.И в чем же заключается игра?
- Как видишь,она садится ему на спину и он везет ее. А ее опущенная
спереди рука изображает хобот.
- Это я понял. В чем цель игры?
- ... Так... Развлечение...
- Очень интеллектуальное развлечение. Во что еще они играют?
- В бегемота и крокодила... В порхающих бабочек... У них много игр.
- Представляю. В порхающих бабочек. А чем еще они занимаются? Поми-
мо игр?
- Едят. Спят. Купаются в озере. Гуляют.
- Понятно. Живут, словом.Им уже три года, не так ли? Где дети?
- Детей пока нет.
- Почему? Впрочем не отвечай. Вот они совсем близко. Я хочу загля-
нуть им в глаза... Понятно. Достаточно. Детей нет и не будет.
- Как долго?
- Никогда.
- Почему?
- Ты и сам все понял, просто боишься признаться. Детей у них не бу-
дет потому, что они этого не хотят. Они вообще ничего не хотят. Они
даже не знают, что можно чего-то хотеть. В их глазах нет мысли, точнее
того, что я называю мыслью. О чем они думают? "Хочу ли я есть? Вроде
бы еще не хочу... Или хочу? А может быть поспать? Или не стоит? А да-
вай-ка поиграем в слона. А вот от этой яблони мы еще не ели плодов. Или
ели? Не помню... Сегодня мы еще не купались. Или купались? Или это было
вчера? Надо будет все-таки попробовать от этой яблони". И так далее. У
них есть все. Нет только одного - желаний. В частности желания обла-
дать друг другом. И как следствие - нет детей. Поверь мне, так больше
продолжаться не может. Детей от них ты не дождешься,и,стало быть, весь
Эксперимент зашел в тупик. Они ведь не ели от той яблони?
- Я запретил им.
- И они свято соблюдают запрет. Молодцы. Хорошие мальчик и девочка.
Они, скорее всего, и не подходили к этой яблоне?
- Подходили. Смотрели. Недоумевали, почему это им запретили есть
плоды от нее, ведь яблоня ничем не отличается от других. Постояли и
ушли.
- Ясно. Я же говорю - хорошие мальчик и девочка. У мальчика борода
уже выросла, а он все не знает, что нужно делать, когда темнеет.
- Перестань. Я знаю, что ты предлагаешь.
- И?..
- Мне трудно на этосогласиться.
- Еще бы!
- Но тогда они не смогут жить здесь!
- Подберем им подходящую планету.
- Жалко их.
- Жалко? А смотреть на то,как они прожигают здесь свою жизнь, бес-
цельно, бездумно, бездарно прожигают - не жалко? Ты три года за ними
наблюдаешь, и что? Цель также далека, как и три года назад.
- Но ты хоть понимаешь, что будет когда мы сделаем то, что ты пред-
лагаешь? Они могут просто перессориться! Разругаться так, что видеть
друг друга не захотят.
- Пусть. Помирятся. Деваться-то им некуда. Других людей рядом нет.
- Это жестоко.
- Отнюдь. Это гуманно.
- Не будем спорить. Я подумаю.
- Подумай. Но другого выхода нет.
* * *
Она сладко потянулась и села, чувствуя утреннюю бодрость и прилив
сил. Он еще спал. Она посмотрела на Него и вдруг подумала: "Красивый
мужчина". И испугалась этой мысли. Что это ей в голову вдруг пришло?
Никогда раньше ничего подобного не приходило, а тут вдруг пришло. Она
покачала головой. Что-то было не так. Не так как всегда. Вокруг все
вроде бы так же как всегда - деревья, трава, куст



Назад